Меню сайта

Форма входа

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-дефектолога ГБДОУ № 11
Голубевой Анастасии Николаевны



Суббота, 21.10.2017, 18:33

В 6 лет ребенок:

Общие представления.                                                                                      

 В этой области ребенок должен:

·         Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

·          Знать, в каком городе/стране он живет.

·         Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

·         Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, дни недели .

·         Правильно определять последовательность времён года                                         порядок дней недели.                                                                                                          Знать части суток и их последовательность .

·         Знать основные цвета и их оттенки.                                                                                                 

·          Хорошо ориентироваться в пространстве, опирировать понятиями « право – лево, верх – низ, спереди – сзади, за, перед, после, над …….;

·         Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

·         Знать и называть основные праздники.

Интеллектуальное развитие.

В этой области ребенок должен уметь

·         Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

·          Находить лишний предмет в группе;

·         Добавлять в группу недостающие предметы ( устно, по картинкам)

·          Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

·          Группировать предметы по признаку и называть его;

·         Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

·         Находить закономерность в расположении предметов.

·         Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

·         Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

·         Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Развитие  внимания, памяти.

Здесь дошкольнику нужно уметь:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 • точно копировать простой узор;

 • описывать по памяти картинку;

 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 • пересказать услышанный рассказ;

 • составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

 • уметь считать от 1 до 50 , обратно от10 до 1.

-  Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

- Узнавать и правильно писать цифры.

- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).

 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >,<, =.

- Уравнивать количество предметов в группе.

- Правильно использовать в речи порядковые числительные.

- Различать однозначные и двузначные цифры.

- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).           

- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

Развитие речи.

К шести годам ребенок умеет:

- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.

- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).

Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.

- Понимает значение предлогов, употребляет  их правильно в речи (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.)

- Определять материал, из которого сделан предмет, т.е. широко использует в речи прилагательные: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

 Свободно поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Придумывать окончание к рассказу.

 Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Основы грамоты.                   

Важно, чтобы ребенок:

·          отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

·         мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;

·          подбирал слова на заданный  звук;

·         делил слово на слоги, определять ударный слог.

·         читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

 - определял на слух мягкость и твердость звука в словах.

- слоговой  синтез:   соединить слоги и получить целое слово                

( Соедини перепутанные слоги. Это транспорт  СИ – ТАК. )

- из звуков составить слово ( Д, О, М = ДОМ )

- определение места звука в слове (начало, середина, конец)

- подбор слов, где заданный звук стоит в начале, середине, конце.

- изменение значения слова путем добавления, перестановки или вычленения звука (СОН – СЛОН, КРОТ - КОТ)

Развитие мелкой моторики.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

 • правильно держать ручку и карандаш в руке;

 • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

 • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 уметь пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz