Меню сайта

Форма входа

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-дефектолога ГБДОУ № 11
Голубевой Анастасии Николаевны



Суббота, 21.10.2017, 18:35

В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание.                  

·         Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

·         Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег.  ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).

·         Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

·         Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

·         Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

·         Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

·         Складывать разрезанную на 4 - 6 частей  картинку или открытку.

·         Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 7 - 10 минут.

·         Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

·         Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

·         Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

·         Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.

·         Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

·         Находить пару каждому предмету.

·         Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

·         Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

·         Решать простые логические задачи.

·         Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.               

·         Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

·         Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

·         Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

·         Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

·         Повторить на слух числа в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

·         Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

·         Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

·         Пересказывать содержание услышанной сказки.

·         Запоминать содержание сюжетного рисунка.

·         Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

·         Запускать мелкие волчки.

·         Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

·         Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

·         Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

·         Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

·         Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

·         Проводить линии  по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

·         Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

·         Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

·         Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математические представления.                  

·         У ребенка должно быть сформировано умение считать до 5.

·         Порядковый счет в пределах 5.

·         Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

·         Показывать правую и левую руку.

·         Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

·         Показывать, что находится вверху и внизу от ребенка.

·         Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

·         Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

·         Уравнивать предметы двумя способами.

·         Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

·         Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

·         Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

В возрасте  4 лет в речи у детей почти исчезает смягчение, у большинства детей появляются шипящие звуки.                                                                                                                                                                                                            

·         Широко использовать в речи глаголы, прилагательные, предлоги.                         Что умеют делать эти животные? (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).

·         Составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений  с наглядной опорой.

·         Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

·         Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

·         Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

·         Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

·         Употреблять предложения с однородными членами.

·         Отвечать на простейшие вопросы.

 

 В среднем дошкольном возрасте широко используются разные приемы для формирования грамматически правильной речи.                                                                                                                                       !  Закончить предложение поставив пропущенное слово в нужной грамматической форме.

! Составить предложение по вопросам или опорным словам.

! Составление предложений по картине.

! Пересказ только что прочитанного текста.

! Подбирать амонимы.                                                                                                                                                                               Днем светло, а ночью …………………..

 

Окружающий мир.

В четыре года ребенок может:

·         Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки, людей ближайшего окружения.

·         Сказать, сколько ему лет.

·         Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.

·         Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

·         Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

·         Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних  и диких животных,  их детенышей.

·         Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов.

·         Различить и назвать погодные явления.

·         Назвать несколько профессий.

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz