Меню сайта

Форма входа

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя-дефектолога ГБДОУ № 11
Голубевой Анастасии Николаевны



Четверг, 14.12.2017, 19:47
К 5 годам ребенок должен:
Развитие общей и мелкой моторики.
• Ребенок в данном возрасте должен уметь самостоятельно застегивать пуговицы, крючки, молнии, заводить механические игрушки ключиками.
• Резать ножницами. Лепить из пластилина фигурки животных, людей, различные предметы.
• Повторять движения пальчиковой гимнастики.
• В точности повторять движения за взрослым, соотносить их с музыкальным сопровождением.
• Уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги.
• Уметь обводить рисунок по точкам, по линиям.
• Уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.
• Уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур.
Внимание.
• К данному возрасту ребенок должен уметь выполнять задания , не отвлекаясь, в течении 15 минут.
• Проявлять живой интерес к предлагаемой деятельности.
• Выполнять самостоятельно задания по предметному образцу.
• Простукивать любой простой ритм.
• Удерживать в поле зрения 6 -7 предметов.
• Уметь находить одинаковые предметы.
• Находить пять – шесть отличий между предметами.
Память.
• Четко запоминать последовательность событий.
• Ребенок должен запоминать шесть – восемь картинок в течении одной – двух минут.
• Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз.
• Рассказывать без помощи стихи.
• Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
• Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а так же яркие события жизни.
Мышление, общая осведомленность.
• Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
• Уметь составлять картинку из девяти частей.
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Определять последовательность событий.
• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
У ребенка к данному возрасту должны быть сформированы определенные понятия о микро и макро - социальном окружении.
• Знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей. Место их работы.
• Знать домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
• Знать классификацию основных понятий( Животные, растения, овощи, фрукты, одежда, обувь, игрушки, мебель, посуда……)
• Называть группы предметов обобщающим словом, уметь выделять лишний предмет и объяснять правильность выбора.
• Находить в группе слов лишнее, уметь объяснить свой выбор.
• Знать название основных профессий, уметь объяснить, чем занимаются люди данной профессии.
• Знать назначение некоторых общественных учреждений ( аптека, больница, школа, детских сад, магазин, почта…….)
• Знать последовательность времен года, частей суток. Отмечать характерные явления природы и соотносить их с временем года.
• Различать и называть деревья и кустарники по листьям, коре и плодам.
• Знать различных животных и места их обитания.
• Знать перелетных, зимующих , городских птиц. Различать их по внешнему виду.
Математические представления.
• Считать в пределах 10 – 20.
• Называть итоговое число.
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
• Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
• Выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.
 • Ориентироваться на листе бумаги.
• Знать геометрические фигуры ( круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)
• Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: шире – уже, выше – ниже, длиннее – короче………
Развитие речи.
У ребенка к 5 – 6 годам корректируются физиологические нарушения произношения.
В речи появляются и автоматизируются звуки \ Р\ \Л\
У ребенка к 5 годам речь должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
• Активный словарь обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
• Ребенок говорит не торопясь, рассказывает с выражением.
• Ребенок в данном возрасте поддерживает непринужденную беседу.
• Ребенок должен без труда подбирать слова по цепочке, которое начинаются на последнюю букву предыдущего слова.
• Составлять описательные рассказы.
Рекомендуя разные приемы работы над грамматическими формами можно выделить следующее:
 • Составление рассказов: по картине, по серии картин.
• Пересказ только что прочитанного текста.
• Составление рассказов описательного характера (загадай загадку – не называя предмета описать его)
• Исправь ошибки в предложениях. ( Бананы ели обезьяну.) Развитие навыков словообразования.
• Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
 • Образование новых существительных с помощью суффиксов НИЦ-, НИК-.
• Подбор прилагательных к существительному. ( Весна - какая? Теплая, солнечная, добрая, веселая, звенящая, ласковая………) Развитие фонематического строя речи. - определение места звука в слове (начало, середина, конец) - подбор слов на заданный звук. - слоговой анализ слов – поделить слово на слоги, - соединить слоги и получить целое слово ( Это транспорт МА – ШИ – НА) - поделить слово на звуки ( КОТ = К, О, Т ) - из звуков составить слово ( Д, О, М = ДОМ ) – проведение игр « Цепочка слов» Взрослый называет слово, ребенок должен на последний звук придумать новое слово.
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz