К
7 годам у ребенка должны быть сформированы определенные знания, умения и
навыки.
Общая
осведомленность.
·
Называть свое имя, фамилию, отчество,
имя и отчество своих родителей.
·
Название своего родного города,
достопримечательностей, название страны, столицы Родины, уметь назвать другие
знакомые ему страны мира;
·
Знать последовательность времен года,
частей суток, дней недели, название месяцев.
·
Понимать значение слов «позавчера», «вчера»,
«сегодня», «завтра», «послезавтра».
·
Проводить классификацию объектов,
предметов ( животные, птицы, насекомые, цветы, деревья, посуда………..)
·
Знать и называть сезонные изменения в
природе.
·
Уметь назвать фамилии известных писателей и
поэтов;
·
Знать праздники;
·
Уметь рассказать, чем он любит заниматься;
·
Самое главное: ответить на вопрос «зачем он
идет в школу?»
Внимание.
·
Ребенок может выполнять задания не
отвлекаясь в течении 20 минут.
·
Находить 10 отличий между предметами.
·
Выполнять самостоятельно задания по
предложенному образцу.
·
Копировать в точности узор или движения.
·
Уметь находить одинаковые предметы.
Память.
·
Ребенок запоминает не менее 10
предложенных предметов, слов.
·
Рассказывать по памяти стихи, сказки,
рассказы.
·
Повторять дословно предложения состоящие
из 9-10 слов.
·
Подробно рассказывать по памяти о
событиях своей жизни и окружающей обстановке.
·
Повторять ряд цифр ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно.
·
Подробно рассказывать по памяти
содержание сюжетной картинки.
·
Запоминать расположение игрушек ( 8-10),
называть по памяти, что где находится.
Мышление.
К семи годам у ребенка сформированы умения:
·
Объединять предметы в группы по
определенным признакам.
·
Выстраивать логические цепочки на
вербальном уровне.
·
Выстраивать логический ряд из
определенной группы фигур или предметов.
·
Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
·
Уметь выстраивать последовательность
событий и составлять связный рассказ по картинкам.
·
Подбирать подходящие предметы друг к
другу, связывая их между собой по смыслу.
Развитие
математических представлений.
К семи годам у ребенка сформированы умения:
·
Называть числа в прямом порядке от 1 до
100, обратном порядке от 20 до 1.
·
Соотносить цифру и число предметов.
·
Составлять и решать задачи в одно
действие на сложение и вычитание.
·
Пользоваться арифметическими знаками
действий.
·
Составлять и записывать примеры в
пределах 10 (+;- 1,2).
·
Четко определять место числа в числовом
ряду.
·
Оперировать понятиями на сколько больше,
меньше.
·
Измерять длину предметов с помощью
условной меры.
·
Ориентироваться на листе бумага,
обозначать словом место нахождение предметов в пространстве.
·
«Писать» графические диктанты.
·
Называть числа от заданного.
Развитие
речи, подготовка к усвоению грамоты.
К семи годам у ребенка сформированы умения:
·
Самостоятельно составлять связный
рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
·
Составлять рассказы из личного опыта.
·
Самостоятельно изменять слова, образуя
новые.
·
Пересказывать небольшие рассказы.
·
Интонационно передавать содержание
стихотворений.
·
Правильно употреблять трудные формы
знакомых слов.
·
Использовать в речи антонимы.
·
Понимать и самостоятельно объяснять
образные выражения.
·
Проводить звуковой анализ слов,
определять количество звуков в слове, их последовательность.
·
Определять место заданного звука в
слове.
·
Различать гласные и согласные звуки.
·
Различать твердые и мягкие согласные звуки.
·
Проводить слоговой анализ и синтез слов,
определять количество слогов в слове, их последовательность.
·
Составлять предложения по схемам.
Мелкая
моторика.
·
Ребенок умеет свободно владеть
карандашом и кистью при разных приемах рисования.
·
Изображать в рисунке несколько
предметов, объединяя их единым содержанием.
·
Штриховать и закрашивать рисунки не
выходя за контуры.
·
Ориентироваться в тетради в клетку или
линейку.
·
Уметь копировать фразы, простейшие
рисунки.