В
3 года ребенок должен знать:
Окружающий
мир.
Ребенок умеет:
•
Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения
·
Называть свой возраст
·
Называть
и отличать 2–3 дерева
·
По опорным обобщающим словам находить
предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
·
Различать и правильно называть части
дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
·
Различать и называть некоторые фрукты и
овощи.
·
Знать и называть шесть основных цветов –
красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный.
·
Различать части суток (день, ночь),
знать, чем они отличаются.
·
Знать название и назначение некоторых
предметов.
·
Отвечать на вопросы по содержанию
литературного произведения.
·
Пересказывать небольшие потешки, сказки,
рассказы, узнавать сказочных героев.
·
Выполнять словесное поручение взрослого
(«Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);
Внимание,
память.
·
Концентрировать внимание, т. е выполнять
задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
·
Удерживать в поле зрения 3–4 предмета;
·
Находить 3–4 отличия между предметами;
·
Находить 2 предмета похожих друг на
друга;
·
Выполнять задания по предложенному
образцу.
·
Уметь запоминать 3–4 картинки,
·
Знать наизусть несколько четверостиший,
повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
·
Вспомнить, что он делал утром, днем,
вечером;
·
Рассказать по памяти о содержании
картинки по наводящим вопросам.
Развитие
речи.
Ребенок в этом возрасте умеет:
·
Употреблять в речи глаголы, обозначающие
действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
прилагательные, обозначающие
величину, вкус, цвет; наречия
(близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
·
Уметь связно рассказывать об увиденном,
Срисованном на картинке (2-4 предложения);
·
Уметь отвечать на вопросы взрослого.
Мелкая
моторика.
У ребенка сформированы умения:
·
Кистями рук делать «фонарики».
·
Проводить прямые горизонтальные линии,
не выходя за края «дорожки».
·
Рисовать «клубочки»
·
Рисовать
прямые вертикальные линии.
·
Проводить прямые линии в разных
направлениях – «лучики у солнышка».
·
Проводить
прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
·
Раскрашивать
не выходя за контуры крупные картинки.
·
Соединять одинаковые предметы линиями.
·
Малыш должен уметь проводить
вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно
предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т. д Также должен уметь
рисовать округлые предметы.
·
Ребенок должен уметь выполнять простые
движения пальчиковой гимнастики.
Развитие
мышления.
Ребенок
в три года должен уметь:
·
Уметь быстро и правильно собирать
пирамидку;
·
Складывать картинку из 4-х частей;
·
Собирать несложные игры-вкладыши;
·
Находить простые связи между предметами
и явлениями.
Развитие
речи В
трех летнем возрасте у ребенка с нормальным речевым развитием в речи почти
отсутствуют аграмматизмы, дети употребляют предлоги и союзы.
• Ребенок должен уметь называть животных: диких,
домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
• Должен уметь в 2–3 предложениях описывать
картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т. д
• Ребенок должен уметь называть различные действия:
волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т. д
• Строит фразы из 4–5 слов.
• Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и
т. д.)
• Членораздельно и понятно произносит большую часть
слов.
• Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных
пределах сложности).
Развитие
математических представлений.
В данном возрасте ребенок умеет:
·
Хорошо дифференцировать понятия один – много.
·
Находить в окружающей обстановке много
предметов и один;
·
Выражать
словами каких предметов больше или меньше; Использовать в речи слова «большой»,
«маленький», «больше», «меньше».
·
Сравнивать 3–4 предмета по величине
(ширине, высоте, длине).
·
Знать основные геометрические фигуры (
круг, квадрат, треугольник) Уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по
длине, использовать слова «длинный», «короткий»
·
Уметь сравнивать предметы по высоте,
использовать слова «высокий», «низкий»
·
Уметь сравнивать предметы по толщине,
использовать слова «толстый», «тонкий».
·
Уметь определять равенство и неравенство
предметов.
Развитие
общей моторики.
• Спускаясь
и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
• Может
одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).